Существует такая замечательная программа
Обзор некой группы Лунатиков:
ВНИМАНИЕ!!! В дальнейшей описательной части приговора (я переучил Уголовный Процесс) можно найти много неадеквата, иронии и иногда стеба. Читайте, соблюдая предосторожности.
Описательная часть.(в этой части ОЧЕНЬ много спойлеров, можно сказать один большой спойлер, так что я предупредил.)
Первое, что мы слышим после начала новой игры - это странный голос, родом, видимо, из Смешариков, говорит нам о погоде и соблюдении техники безопасности. 0_о Голос... странный. Причем снейк подозревает, что это голос самого автора, который потом извратили в редакторе и сделали его голосом... непонятно кого... Эх, вспоминается Дрянька и ее бывшая озвучка - там тоже был голос
Ани, который она кустарным способом превратила в... не будем вспоминать во что)))
Эх, жалко на поезде не едем... Так было бы интереснее. Но фиг с ним, с поездом. У нас намечаются более серьезные проблемы. И дело даже не в том, что ученые странно сидят на стульях (это когда спиной к игроку).
Дело во Фримене. Он какой-то... головастый. Очень. Ладно. Понимаем. Стиль ВХ, его и дихлофосом не выведешь. Но ведь другие ученые выглядят нормально - переделанные спрайты в стиле ХР. И фримен на их фоне выглядит... франкенштейном. Видимо, перед тем опытом с кристалом он поставил опыты на себе.
Но забудем про Фримена и его внешний вид. Это простительно. Идем дальше. Играет мрачненькая музыка. Только не уверен, что к месту. Вот после катастрофы такую музыку можно включать. Но до - это как-то протит атмосферу. Или это только мне так кажется?...
Так, знакомые морды персонажей из второй HL. Коллега, добрый день. Только не забывай ставить вопросиельные знаки и все будет ок. (пример - И откуда только взялся этот кристал. - где вопросительный знак?)
Так... А вот пошли ученые с одинаковыми лицами... Жаль...
Ого! Вот это лаборатория! Ответвление корридора - и прямо по курсу можно найти яму с радиоактивными материалами, которые фонят как три Фукусимы. И никакой защиты, никаких предохранительных люков и свинцовых перегородок. Только табличка с предупреждением и вконец облученный охранник, который посылает ГГ куда подальше, мол, не мешай мне мутировать.
Эмм... А почему скафандр биозащиты лежит в раздевалке в шкафчике?...
Ээээ... А... что это за вид у костюма? Почему он синего цвета? Что за надругательство над сеттингом?
Так, готовимся запихнуть кристал в машину со смешно двигающимися манипуляторами. И... БЗДЫХ!!!
Начинается форменное светопреставление... Но... По-моему, это можно было бы сделать эффектнее.
Почему взрывы начались сразу? Почему не было панических криков ученых и прочих красивостей. Почему нас не помотало по Ксену и не кинуло в гости к вортигонам? Игре сильно недостает той зрелищности и кинематографичности, которая была в оригинале. Увы.
Так, идем мимо трупаков и видим... Крюк! То ли это мачический посох, то ли это крюк из Зельды, но на всеми любимую монтировку это не очень похоже. А, ну ладно.
Хм... Боевая система тут... Ну, жаль. Увы, из драк выходить невредимым, имея только монтировку невозможно. Увы и ах. Хотя... если сильно поизвращаться, то можно выйти и невредимым. При удаче.
Хорошо хоть есть ящики, которые можно разбивать)
Ха! Кстати, когда ты умираешь, то нам высвечивается, что не найдена графика гейм овера!
Ха! Пробиваясь через толпу зомбей и хедкрабов вижу G-Man'а. Он долго смотрит на меня... А затем залезает в вентиляционную шахту 0_О
Хм... Мне не кажется или пистолет совершенно безбожно мажет? Я нахожусь в шахте - по прямой хедкраб. Расстояние нормальное - должен дострельнуть. Я стреляю - и нифига. Фримен косой :\
Хм... Очень странно. Стоит ученый. И рядом с ним бродит зомби. И не проявляет к ученому никакого интереса. Видимо, ученый слишком худой и стерильный - невкусный.
Блин, я фигею! Фримен не просто косой и мазила! Он умудряется промазать даже стоя вплотную к монстру! Я стою за углом и поджидаю ядоплюющегося монстра (не помню, как его зовут). Он выходут из-за угла. Я палю в него. Два выстрела попадают. А затем я сделал еще три выстрела. Первые два промазали! И только последним я добил гада.
Надо сказать, что эти ядоплюющиеся самые опасные монстры. Это какой-то ппц. Они стреляют часто, больно, плевок летит быстро и еще и отравляет! Они еще вдобавок и раза в три толще зомбей! Это какой-то дисбаланс. У меня так никаких аптечек не хватит!
Ппц... Выхожу на локацию (новую, наконец-то музыка сменилась) и... Начинает тормозить!!! Это еще что за нафиг?! Что ты с той локацией сделал, чтобы она начала тормозить?
Еще, конечно, немного раздражает совершенно неадекватный искусственный интелект противников.
Вместо того, чтобы нападать, они просто мотаются совершенно диким образом, кружатся, совершают рандомные передвижения. В итоге, по ним совершенно невозможно попасть. И иногда атакуют за 3 клетки от тебя. Хотя... Тут дело, видимо, в самой боевой системе.
Опять! Зомби идет прямо на меня, я стреляю и пуля пролетает СКВОЗЬ зомби. Ппц... Хотя... Я и так знал, что нормальных активных боевок для мейкера не существует и у всех есть свои баги и тараканы.
Так что не думаю, что это вина автора игры. Если только, конечно, меткость нельзя регулировать...
Так, иду дальше, перепрыгивая через всякие там лазеры, турели и прочие препятствия. У одного из ящиков стоит охранник и советует перепрыгивать через лазеры. Хех. Парень, ты опоздал. Надо было раньше меня предупредить))
Так. Спустя n-ное колличество времени и кучу геймоверов отработана тактика борьбы с противниками.
В большинстве случаев лучше всего брать их кавалерийским наскоком - подбегаешь с помощью шифта и с упорством маньяка бьешь монтировкой. Ибо стрелковое оружие себя дескредитировало. Потому что таким образом можно замочить вортигона и он ни разу не ударит. А если стрелять, то будешь постоянно мазать и при этом еще и молнию схлопочешь. А так - тупой ИИ просто не реагирует на тебя)))
А! Нашел пасхалку) Привет, автор игры) Не скажу, где она, но это позабавило))) О, еще и на халяву восстановили жизни и патроны))) Спасибо, добрый человек)))
Так, попал на следующую локацию и наконец-то перестало тормозить)))
0_о Нашел аптечку в унитазе! Я даже думать не хочу, каким образом она там оказалась...
ХАХАХАХАХАХА!!!!!!!!!! Моя тактика - это великая тактика!!! Она работает даже на военных! Два военных стоят - вылетаю из-за угла и начинаю кружить - подбегаю к одному со спины и нежно прикладываю монтировку к его затылку. Затем процесс повторяется со вторым спецсназовцем))) Спокойной ночи!
Примечание Шеддоу - "А нафиг тогда огнестрельное оружие нужно?!"Итог - монтировка и в этой игре остается самым полезным оружием))))
Я понял - Фримен - джедай.
0_о?! Встретил ученого - он сказал - В "Черной Мезе творится что-то странное". Спасибо, Кэп! Без тебя бы не догадался! Хорошо хоть поделился аптечкой и ненужными пока патронами)
Хм... После вертолета я спустился вниз. И там обнаружил небольшую ошибку. Дело в том, что если после того, как обвалится потолок сделать шаг вверх, то я окажусь по другую сторону завала, у лестницы и пройти дальше будет невозможно. Советую это исправить.
0_О''' ЧТО ЭТО!??!!??... Это что, местный аналог тех трех щупалец с когтями?! Это... Что-то... не понятное... Непонятной формы... Непонятного цвета... Вообще хз что. Почему она красная-то?!
Выглядит она... не очень. И явно выделяется среди остальных врагов и окружения.
Кстати... Патроны все-таки нужны. Если хедкрабов еще можно завалить при большом старании без потерь здоровья, то ультразвуковых собачек - ни за что. Так что приходится глушить автоматом, ибо дробовик безбожно мажет.
О_0 Это еще что??? Я наткнулся на какую-то странную ультразвуковую собачку... Я всадил в нее ПЯТЬ (5!) выстрелов из автомата (это 25 патронов) и потом еще раз шесть вмазал монтировкой. И только после этого она умерла. Что это за чудовище было?!
Тааак, топливо и питание включено! Ииии----ПОДЖИГАЕМ!!!! Монстра сожгли. Только почему-то этот "Лазер" бил по нему снизу, а не сверху. Ну, оставим скучные технические мелочи)А внизу все зелееееное)) Радиоактивное)))
Так, наконец-то покинули радиоактивную зону... Лучше бы я этого не делал. Ибо следующая локация... Не то, чтобы тормозит... Но там все МЕДЛЕНННО!!!!!!!! ППЦ. Сплошной причем)
Да что это за собачки такие?! шесть выстрелов из автомата - ну не издевательство?! Так они еще и за три клетки от тебя иногда бьют! Форменное издевательство!
Иду дальше... и... ААААА?!!!! ПОКЕМОНЫ?!!!! Спасайтесь!!!! Это же Groudon из Ruby!!!! Я в шоке! В глубоком! Неужели нельзя было найти чар получше?!
Странно... Видимо, с теми толстыми собачками какой-то баг... Ибо в некоторых из них я всаживаю два выстрела и затем монтировкой, а некоторых шесть и затем монтировкой. И во всех случаях достаточно
только нескольких ударов гвоздодером. Видимо, на них плохо действует автомат. БАГ!
ХАХА!!! Монтировка - это супер! В этой игре это оружие - ну прям святой меч Экскалибур! Ибо ей я завалил ОБОИХ красных монстров! Тактика проста как мир. Он идет за тобой. Заходишь за угол и ждешь там. Монстр идет за тобой и как только выходит из-за угла (боком к тебе) - давишь со страшной скоростью на кнопку с монтировкой. Ты бьешь и монстр ничего не может сделать - и так до своей гибели. Тот же номер повторен со вторым покемоном. Итог - Фримен велик!
Так, садимся на лодку - и плывем! Правда, в оригинале там рельсы были, но так тоже хорошо)
Так, очередной стелс-экшен с устранением солдат - подбегаем со спины и гладим по макушке монтировкой. Фримен справляется с этим делом не хуже небезызвестных нам Сэма Фишера и Солид Снейка.
ОГО! Опытным путем установлено, что мочить врагов можно даже из катера! Подплываешь к берегу и машешь монтировкой! И все проблемы решены!
Так, выходим на свежий воздух. Слышим переговоры солдат, из которых я не понял ни слова. Ну и ладно)
Ну, теперь наконец-то не тормозит. Даже как-то все быстро с непривычки)))
Хм... Я в очередной раз убедился в крайней тупости солдат. Я бил одного монтировкой и в то же время в двух шагах от меня прошел другой солдат. И даже не попытался помочь товарищу. За что через пару секунд и поплатился)
Так, горючее для ракеты включено. Запуск рокеты!!! Только один минус... почему кнопка запуска расположена в зале, из которого запускается рокета? Да Фримен должен был превратиться в well-done стейк!
Ну воот... Опять все тормозит! Но зато среди тонн радиоактивной гадости нашел арбалет))) Только зачем он мне, если у меня есть монтировка?
ОДА МОНТИРОВКЕ:
Великая вещь!
Прекрасная вещь!
Лучший друг любого ученого!
Что может быть лучше ее?!
Ей можно хватать!
Ей можно бить!
Ей можно угрожать!
Ей не нужны патроны!
Она не дает осечек!
И полезна в домашнем хозяйстве!
Но я увлекся. Кто-то тут сильно расчувствовался *косится на Ариила*
АААА!!! Нин! Нин! На меня напали какие-то ниндзи! Ну и что?! Ну и пусть они бегают со скоростью контуженного кентавра! Я тоже ниндзя! HISSATSU!!! MONTIROVKA NO JUTSU!!! Техника Призрачного Гвоздодера!!!
Да, именно так. Фатально сократив численность япошек до нуля, приступаем к исследованию локации.
АААА! Измена! Меня схватили и кинули непонятно куда. Заметьте, при этом оставили все мое оружие и снаряжение. А... нет.. ГАДЫ!!!! Они забрали мои средние аптечки, антидоты и прочий инвентарь!
Оставили только немного! Впрочем, патроны и аптечки мне особо и не были нужны, ибо я всех убивал почти без потерь здоровья... Но все равно обидно!
Хм... Я покинул тюрьму... Дверь даже не была заперта! И на уступе лежит монтировка... Что, вторая?! Ура! У меня теперь две монтировки! Или... нет?
Хм... я подозреваю, что когда я попал в тюрьму, то у меня должны были отнять заранее заданное число экипировки. Если так, то я явно перебрал ее... Ибо даже после этого у меня оставалось 2 больших аптечки и 39 обойм патронов! Вот я бережливый какой!
О! Еще одна пасхалка! Халява! ^_^
Э... Что это?!... Это типа ловушки? Флегматично двигающиеся вправо-влево ящики с намалеванными на них восклицательными знаками? Или я просто чего-то не понимаю? Ага... Проверил) Это ловушки) Но вот только для того, чтобы попасться в них - нужно очень постараться)))
Идем дальше, проламывая черепушки спецсназовцам и хедкрабам. Попаялся еще одни покемон, но его завалить было еще легче, чем первых двух, ибо он ходил рандомно и к нему было легко подкрасться со спины)
Ура! Получена карточка доступа и халявная прибавка жизней до 300))
О! Нашел Гранаты... "Разрывное огнестрельное оружие"???!!! Это же не гранатомет!
Кстати... Мне все интересно узнать... А почему патроны выглядят как банальная плитка шоколада?
Так, окрасив пустыню багряным, приходим в базу! И там нас встречают злые спецы и сназы, а также танк. Танк толстый. Гранаты его не берут. Его даже монтировка не берет!!!
В общем, забыли про танк, бежим вперед и мочим спецсназ дальше. Монировка уже стала красной от крови.
И так я пошел дальше... Мрачные базы, крысиные лазы, толпы спецсназовцев и гадов с ксена. Я включал реакторы, обезвреживал бомбы и выслушивал лекции профессоров.
И вот я на ксене! Меня предупредили, что там нет аптечек и патронов... Но... в данный момент у меня 36 аптечек и 99 обойм патронов. Хватит ^_^
Там много гадов - моих самых ненавистных - собачек и плевунов. Там есть любимые еще с оригинала прыгалки))) Короче, весело)
Наткулся на какого-то демона. Ну демон, ну и что? Зато у меня есть мой верный меч(монтировка)-кладенец и демон сдох после десятка ударов)
И вот, наконец, я нашел главного босса!!! Я приготовился к суровой битве... и не нашел ее... Ибо я применил мою обычную тактику - ждешь за углом и затем монтировкой по макушке. В общем, главный гад отправился в мир иной, не выдержав конкуренции с моей верной монтировкой)))
Тааак... А вот это уже интересно. На этом игра не закончилась! Нам нужно сматываться отсюда! А то рванет атомная бомба!
И вот, бежим из комплекса. Встречаю по пути Барни и - на свободу!!! Неожиданно. Думал, игра окончится после разговора с тем гадом, а она продолжилась до бегства. Вот это хорошо)
Это была описательная часть.
1) Графика: С этим вроде все в порядке. Тайлсеты в норме, у оружия есть графика. Монстры тоже норм (кроме плевунов, покемонов и щупальца). Фримен - ну, головастик, но к этому привыкаешь. Так в принципе, нет слишком кардинальных претензий к графике. Эта часть сделана довольно чистенько и акуратно (за исключением уже приведенных выше покемонов)
2) Музыка: Что ж, тут нареканий нет. Музыка взята из оригинальной игры и из второй части - в основном. Все треки вроде на своих местах, в основном играет подходящая музыка. Эта часть в плюс (кроме самого начала)
3) Маппинг: Тут немного сложнее, но вполне и вполне терпимо. Конечно, у автора прослеживается некая склонность к гигантомании - и из-за этого часто локации сильно тормозят - и это на моем довольно мощном компе. Да и некоторые места можно было бы сделать и получше. НО! Учитывая, что это первый проект автора - это весьма хорошо. Данный пункт за исключением некоторых моментов тоже в плюс.
4) Диалоги: Тут в принципе нечего описывать, ибо их крайне мало. А имеющиеся в наличии - ну, нормально. Не плохо, но ничего выдающегося нет - а, впрочем, и не надо. Такой жанр. Данный пункт - нейтрально.
5) Геймплей: Хех. Получилось довольно весело. Хотя и несколько сумбурно и нелогично, но это вина боевой системы. ИИ противников оставляет желать лучшего - это факт. Стрелковое оружие использовать неудобно и непрактично - в тебя будут больше попадать, чем ты в них. Так что лучше всего - использовать Орудие Пролетариата, то бишь монтировку. Так что срелять бесполезно в большинстве случаев - за исключением последнего образца оружия - импульсного ружья. Эта штука - как BFG в кваке, гарантированно выносит всех вокруг. Вообще, играть несложно. Врагов хоть и много, но победить их реально. Патронов и аптечек попадается много. Есть и настенные аптечки - порадовало их наличие! Да и весело было бегать вокруг с монтировкой наперевес. Так что эта часть тоже в плюс.
6) Но надо добавить и минус. Это отсутствие зрелищности. Увы, оригинал воспринимался как фильм - триллер и иногда хоррор. В этой игре нет той кинематографичности, какая была в оригинале. Да, на ВХ этого достичь трудно. Но многие моменты можно было бы сделать лучше - пуск ракеты, уничтожение щупальца, сам эксперимент. Автор уделил этому не так много внимания. Это минус, хотя и не такой большой.
Резолютивная часть.
А теперь приговор.
Надо сказать, сначала я воспринял игру негативно. Мне казалась странной мысль сделать ХЛ на мейкере. Это нелогично и, мягко говоря, странно. И, увы, получается так, что во время игры проводишь паралели с оригиналом. И сравнение идет не в пользу мейкерной версии.
НО! Я в итоге пришел к выводу, что игру нужно воспринимать отдельно. Как совершенно другую вещь, не связанную с оригиналом. И если делать так, то у нас выходит весьма сносный проект. Законченный проект, заметьте, в котором почти нет фатальных багов и который весьма проходим с точки зрения геймплея и баланса.
Надо сказать, что если бы автор сделал что-то подобное по своей идее, а не по мотивам Half-Life, то общественность приняла бы игру куда лучше. А так паралелей не избежать.
НО! Опять же повторяю, я в конце концов перестал делать сравнения. И игра мне понравилась. Игра сделана на твердую четверку по пятибальной шкале. Играть достаточно интересно и не напряжно. За что автору спасибо.
Я и Лунатики выражаем надежду, что свой следующий проект автор будет делать по своей идее. Ибо все задатки у него есть. Если автор сделает подобное по сравнительно оригинальной идее - это будет очень хорошо.
Итог - проект оправдан по всем статьям кроме статьи за ремейк известной игры. Если забыть об этом, то нарекания по проекту минимальные))) Рекомендации к игре даны.
Засим все. С наилучшими пожеланиями Снейк, Ариил и Шеддоу.